Дневник

Главная » 2009 » Сентябрь » 23 » о психологии, интеллекте, характере собак и немного о чудесах
09:26
о психологии, интеллекте, характере собак и немного о чудесах
НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБНОСТИ
 
 Писать о всяких чудесах и экстрасен­сорных способностях — дело неблагодар­ное, сразу же будешь причислен к разряду людей несерьезных и не заслуживающих доверия. Тем более обидно, что к наличию подобных способностей у людей я отно­шусь с некоторой долей скептицизма, и да­же в тех редких случаях, когда ученые дей­ствительно подтверждали сверхвозможно­сти человека (Мессинг, например), я не ус­матриваю за этим мистики и потусторонних сил.
 
Но некоторым поступкам собак, действительно, очень трудно найти разумное объяснение. Есть множество свидетельств того, что собаки на расстоянии чувствовали, когда с их хозя­ином случилось несчастье. Впрочем, по­добную способность уже вроде бы призна­ли и у людей, особенно у близнецов, хоть и не объяснили. Я не раз слышала о способ­ности собак предчувствовать приход хозяи­на минут за 5-10 до его появления, хотя в это время человек еще находился вне пре­делов слышимости. Несколько раз мой Эраст тоже продемонстрировал такое умение.
 
А Эльза всегда ка­ким-то образом узнавала, что во время ее отсутствия что-то положили ей в миску. Она проявляла не свойственное ей не­терпение, пока мылись лапы, и даже по­скуливала. А, освободившись, немед­ленно бежала на кухню. Можно было бы объяснить это способностью собаки с большой точностью определять место­нахождение источника запаха, даже из другого помещения. В отношении мяса, колбасы, пожалуй, можно согласиться, ну а если это кусочек печенья, целый ку­лек которого лежит на кухонном столе буквально в метре от миски?
 
В том, что чутье у нее не было настолько феноме­нальным подтверждала игра в прятки. Мы запирали Эльзу в кухне, дочка в это время пряталась, а затем собака ее ув­леченно разыскивала. При этом Эльза никогда не пользовалась обонянием, что и понятно — весь дом пропитан запаха­ми хозяев и выделить источник достаточно сложно. Вначале она шла к месту, где дочка пряталась в последний раз, потом обходи­ла обычные места прятанья, затем искала в необычных. Почему в этом случае не сраба­тывало предвидение?
 
 Наверное, потому, что игра — это просто игра, а еда — это для нее святое. Или вот еще ситуация: приходит хозяин домой и еще не произнесено волшебное олово «охота», еще не извлечены из кладов­ки ружье и рюкзак, а охотничья собака толь­ко в глаза посмотрела и уже поняла, и за­танцевала, и завиляла радостно хвостом. И пусть не сейчас, немедленно, а только зав­тра — она и это понимает и радостно ждет, только подтвердите, что она не ошиблась! Вряд ли можно отнести это к умению соба­ки разбираться в человеческой мимике, хо­тя собаки великолепные физиогномисты и именно так определяют настроение хозяи­на и даже болезнь.
 
 К тому же у больного че­ловека еще и запах меняется, так что тут ни­какой экстрасенсорики нет. А вот способ­ность собаки определять личностные ха­рактеристики человека ни физиогномикой, ни обонянием не объяснишь. Многие вла­дельцы собак знают, что если дружелюбная к чужим людям собака неприязненно отно­сится к тому, кто считается другом семьи, то права, в конце концов, оказывается со­бака. Меня уже на протяжении многих лет не устают удивлять психоаналитические способности моих собак. Едем как-то с Ники в электричке с дачи. Вагон нам достался странный, вместо ла­вок — кресла, как в междугородных автобу­сах.
 
Я сижу в самом конце вагона, Ники дремлет у меня на руках, не обращая вни­мания на входящих и выходящих на каждой остановке людей. Вдруг вскакивает и начи­нает заливисто лаять на кого-то или что-то в другом конце вагона. За высокими спин­ками ничего не видно и я ничего не могу по­нять. Сидящий с краю мужчина подсказывает, что в вагон зашли контролеры. Конечно же, собака среагировала на требовательный и, возможно, агрессивный тон проверяющих, но вряд ли до их появления в вагоне была тишь да гладь
 
. Кто-то мог прикрикнуть на расшалившегося ребенка, обязательно по­ругивали власти, но каким-то образом Ники определила: что не имеет к нам отношения, а что имеет, хоть мы и с билетом. Опять же с Ники еду в метро, опять она спокойно ле­жит у меня коленях. На станции в вагон вхо­дит профессиональная нищенка, уже много лет побирающаяся в метро с постоянно ме­няющимися младенцами. Она только во­шла, и еще рта раскрыть не успела, как Ни­ки уже вскочила.
 
 И только побирушка заго­ворила — такса тут же разразилась лаем. Она не делала никаких агрессивных выпа­дов сторону рядом стоящей женщины. Лая­ла, задрав морду кверху, но при этом ис­ключительно противным голосом и даже с каким-то подвыванием, как будто пере­дразнивала. Надо отдать должное профес­сионализму нищенки — продекламировала весь текст и ни один мускул на лице не дрогнул, но ушла из вагона не солоно хле­бавши, дружно смеющиеся пассажиры не дали ни копейки, что лишний раз доказыва­ет: мы больше доверяем собачьей интуи­ции, чем своем.
 
 Если подытожить и этот раздел и пре­дыдущие, то можно сказать, что нам еще не известны до конца все механизмы по­лучения, усвоения и обработки информа­ции мозгом собаки. Скорее всего, в этой области нас ожидает еще масса интерес­нейших открытий и сюрпризов!
 
автор Лариса Пасечник
Просмотров: 569 | Добавил: ElenkO | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]